Киев, Украина

(098) 150-0575 info@lasersoft.com.ua

О проекте

Идея

На самом деле, идея лазерного тира не нова, и на просторах Интернета можно найти достаточно много предложений различных вариантов тиров. Главный вопрос заключался в том, как эту идею реализовать: чтобы быстро, просто и с максимальным эффектом с точки зрения удовлетворения спроса потребителя.

Быстро и просто — это значит использовать стандартные компоненты и готовые решения.

Максимальный эффект — это значит выпустить законченный продукт, ориентированный на определенную нишу рынка и закрывающий основные потребности целевой аудитории.

Сегодня, как никогда, большое внимание уделяется возрождению военно-патриотического воспитания молодого поколения, поэтому предметная направленность разработки тира была очевидной — это должен быть школьный тир, удовлетворяющий требованиям учебной программы, удобный и простой в использовании для учителя и интересный для учеников.

Так родилась постановка задачи. А к ее решению подтолкнули коллеги, которые параллельно занимались сложным и долгоиграющим проектом в тренажерной тематике. Мне стало интересно создать программу быстро, действительно работающую и решающую именно те задачи, которые от нее и требовались.

Итак, встречайте: LaserTrainer — интерактивный лазерный тир для учебных заведений и развлечений.

LaserTrainer_01

Особенности проекта

Сердцевина проекта — это, безусловно, программное обеспечение, которое умеет обнаруживать отметку лазерного луча и взаимодействовать со сторонними программами в виде стрелковых упражнений и игр.

Для обнаружения была использована стандартная библиотека, умеющая перехватывать и обрабатывать видеокадры с веб-камеры, подключенной к компьютеру. Быстродействия современных компьютеров сегодня вполне достаточно, чтобы успевать делать все необходимые вычисления в одном кадре, т.е. за 1/30 секунды. Тест нескольких обычных веб-камер показал, что они вполне пригодны для решения поставленных задач. А вот добиться уверенного распознавания движения в кадре помогло применение известных в радиолокации алгоритмов обнаружения целей (спасибо базовому институтскому образованию).

Итак, быстрый работающий прототип, обнаруживающий лазерные «выстрелы», был создан за месяц. Второй месяц ушел на поиск простой и удобной среды для создания игрового контента. Причем, фреймвок Unity 3D принципиально не рассматривался, поскольку его функциональные возможности избыточны для нашей задачи, а трудоемкость и стоимость разработки на этом движке достаточно высоки. Поэтому на вооружение были приняты 3D Rad, Kodu, Game Maker и подобные им инструменты, позволяющие создавать вполне приличные игровые сцены для стрельбы.

Третьей особенностью проекта стал подход к оружию, которое используется в лазерном тире. Большинство продавцов предлагают макеты стрелкового оружия со встроенным лазерным излучателем. Это хорошее решение: вы получаете макет, внешне совершенно похожий на настоящий, поскольку лазер спрятан внутри. Но: а) вы ограничены в выборе моделей оружия б) разборка и сборка такого макета будет, как правило, не доступна. В нашем тире все проще: берем макет стрелкового оружия, крепим на него навесной лазерный целеуказатель и «прячем» выносную кнопку включения луча под спусковой курок. Готово!

ColtWithLaserPointer_04      LaserPointer_01

Цели проекта

Активное продвижение, в первую очередь — на рынке образования, интерактивного лазерного тира LaserTrainer как простого продукта, функционально достаточного для проведения занятий по огневой подготовке учеников старших классов в рамках предмета «Защита Отечества».

Развитие и усовершенствование игровых качеств продукта и предложение развлекательной версии лазерного тира по очень привлекательной цене для домашнего использования.

Инновационные исследования возможности применения LaserTrainer в тренажерных системах моделирования боевой обстановки, используемых в силовых структурах.

Обо мне

Меня зовут Сергей Ежов. Основная моя работа сфокусирована в области ИТ: это прежде всего консалтинг, бизнес-анализ, построение архитектуры и комплексное внедрение CRM решений, а также разработка программного обеспечения специфической направленности, управление проектами в методологии PMI и Microsoft Dynamics Sure Step. Me03Small

Лазерный тир LaserTrainer — это один из моих проектов, как мне кажется, с простой и понятной стратегией своего развития.

Имея за плечами хорошую практику развития инноваций и маркетингового продвижения продуктов, я постарался сделать полезный и востребованный рынком законченный продукт с отличными перспективами роста.

Реализованные в LaserTrainer мои собственные авторские идеи и разработки вполне могут лечь в основу более сложного продукта. Например, для построения панорамного тира с «живым» видеоконтентом или 3D виртуальной реальностью. Достаточно интересным представляется задача интеграции «движка» LaserTrainer с известными шутерами по типу Counter Strike, Call of Duty, Sniper и т.п., а также с тактическими симуляторами VBS (известная серия игр Arma).

Почему стоит приобрести лазерный тир LaserTrainer

В процессе выполнения проекта получился хороший программный продукт, дополненный простыми и понятными компонентами: обычным офисным или домашним компьютером, обычной веб-камерой, приобретаемым на выбор макетом стрелкового оружия и доступной проекционной системой.

Проект находится в стадии развития, поэтому любые ваши пожелания и предложения будут с благодарностью выслушаны и максимально оперативно воплощены в жизнь. В результате вы получаете обновленные версии продукта с новыми возможностями и новым учебным и игровым контентом.

Мне, как разработчику, важно получить надежно работающую технологию и положительный референс успешного внедрения, а значит, вы можете рассчитывать на быстрое реагирование на обнаруженные ошибки и недоработки (куда же без них :-).

Наконец, над проектом будет работать небольшая по составу группа энтузиастов, что положительно скажется на стоимости конечного продукта.